Я как-то задумался над этим словом - романтика. Часто поминается, причем тем чаще, где эта самая романтика в традиционном ее понимании предельно не к месту. Например, в авиации. Ведь что традиционно всплывает при употреблении - парусники, песни у костра, планера.
Конечно, романтика, но уж очень затасканная. Парусники, они только в книжках романтичны, и чем хуже книжка, тем романтичнее (пик - "Алые паруса" писателя-графомана А.Грина). А на самом деле те, "романтические", парусники - это адская работа без отдыха, звери-боцмана, тухлая солонина, плесневелые сухари, крысы в трюмах...
Песни у костра. Как-то не довелось у костра послушать, как поет Окуджава. Или Высоцкий. Все больше инженеры, научные сотрудники и прочая нетворческая полуинтеллигенция. Набор рифм не превышает такого же в поносимой всеми попсе, только немного лексика другая. Там любовь-морковь, тут купола-далека. Идол - Митяев, который свои тексты пишет, словно инженер деталь вычерчивает.
Есть у меня друг, он любит летать. Именно летать - и неважно, на чем. Поэтому он и на мото- и не мотодельтапланах при каждом случае полетывает, и на Як-52. А я давно понял, что люблю не полет, а машину. КТС-154 мне больше радости дает, чем Cessna-172 "живьем". Пробовал, убедился. От Ан-2 уже другое впечатление - мотор тысячесильный почти на коленках рычит, мощь - самолет. А на Cessne после третьего разворота газ прибираешь - и как на воздушном шарике, в тишине, повисаешь в кабине, напоминающей яйцо... Ну какая это романтика.
А заход по системе, на тяге, по стрелкам, когда ощущаешь многие тонны Машины, даже на тренажере - эмоции высшего качества, особенно если это тренажер Full Motion, как А-320. Заход построить точно по схеме, чтоб перед самой ВПР из облаков вывалиться - а вот они, огни приближения, вот он, зеленый порог, и дальше световой ковер зоны приземления. И ты своими руками опускаешь эти десятки тонн, легкие как перышко, на пунктир осевой. Вот она, настоящая романтика - все режимы удержаны, касание на третьих знаках, интерцепторы, реверс, машина домой пришла. Пусть даже это тренажер - воображение-то на что. А если есть воображение, никаких парусников у костра не надо.
Ну, это мое, личное отношение к романтике.